3. Электронный документооборот — виды EDI сообщений.

Вступление:

И так в прошлый раз мы говорили о том, какие провайдеры электронного документооборота существуют и какие виды услуг они могут предлагать. Если вы выбрали  вариант с EDI, то для вас будет полезна эта статья.

Я общался уже с большим количеством разных провайдеров и могу точно сказать, что сами они совершенно не хотят интегрироваться в ваши системы, идеально для них дать доступ к своим порталам и работайте через них, что естественно не удобно бизнесу, т.к. идеально чтобы пользователи продолжали работать в прежней знакомой для них системе, просто получив в ней новый инструмент.

И как всегда чтобы было сделано хорошо, нужно понимать как именно работает внедряемое вами решение, если же вы не погрузитесь в эту технологию, то будет сложно понять правильно ли вашу систему интегрировали или нет, также будет крайне проблематично поставить ТЗ интегратору в том виде, в котором оно действительно позволит вам автоматизировать процессы в компании.

Общая схема работы по согласованию заказов.

Вам конечно это наверняка все известно, т.к. наверняка приходилось изучать бизнес процессы, в частности по закупке товаров, но для лучшего понимания все-таки озвучу последовательность:

  1. Сформировать заказы поставщикам.
  2. Отправить заказы поставщикам.
  3. Получить ответ с согласованием заказа.
  4. Внести изменения в свой заказ, если в ответе были корректировки, с которыми вы согласны или отменить заказ, если изменения вас не устраивают.
  5. Отправить ответ поставщику, что вы согласны на их изменения.
  6. Получить сообщением об отправке машины.
  7. Принять машину — разгрузка и проверка груза на соответствие сопутствующей документации.
  8. Подписать Торг-12, зарегистрировать СФ, и если нужно сформировать Торг-2.
  9. Получить подписанный Торг-2 от поставщика.
  10. Зарегистрировать корректировочный СФ.

EDI сообщения — основные:

А теперь посмотрим какие основные сообщения используются для автоматизации выше приведенного процесса.

  1. ORDERS — сообщение от вас поставщику, содержащее информацию о желаемых вами условиях поставки заказа.
  2. ORDRSP — сообщение поставщика либо согласующее наш заказ как есть, либо содержащее изменения, которые надо согласовать.
  3. DESADV — сообщение поставщика, содержащее информацию о факте отгрузке товара с его склада и деталях того, что реально им отгружено.
  4. RECADV — ваш ответ о том, что вы реально приняли, может использоваться для варианта, когда вы работаете без Торг-2 и когда поставщик корректирует свою накладную и сф, которые подписывает и отправляет вам.
  5. INVOICE — сообщение содержащее информацию о данных, которые поставщик передаст в электронных Торг-12 и СФ.
  6. PARTIN — служебное сообщение для передаче прочей информации, например по точкам доставки.

Набор этих сообщений — ваш инструмент к организации процесса обмена данными.

Сначала определитесь с бухгалтерией, со схемой документооборота  и в зависимости от этого пишите ТЗ для интегратора о том, как они должны обрабатывать то или иное сообщение, какие проверки нужно делать, какие именно моменты нужно автоматизировать, а что контролировать вручную.

Запомните названия и сущностность приведенных сообщений.

В следующей статье напиши о том, на какие важные моменты нужно обращать внимание при интеграции и поставщику и сети.

Добавить комментарий