Покер планирования — почему именно Фибоначчи для оценки?

Почему Фибоначчи?

В прошлый раз в статье http://mbekin.ru/2017/06/02/покер-планирования/ я писал об использовании последовательности Фибоначчи  — у многих сразу возникает вопрос, а зачем она тут — почему не использовать обычную линейную шкалу для оценки?

А еще вопрос — а в каких единицах мерить?

Сначала ответим в каких единицах мерить.

Больная часть Ит-ов пытается оценить работу в часах, и этот вариант вполне проходит когда:

  1. Формализован бизнес-процесс (БП).
  2. Когда на основе БП написано техническое задание (ТЗ).
  3. Когда оценивающий исполнитель уже достаточное время дорабатывает одну и туже систему.

А теперь представим другой вариант:

  1. Проект совершенно новый.
  2. Ни один из программистов, вошедших в SCRUM группу не знает предметной области.
  3. Когда еще только есть БП, но нет ТЗ.
  4. А оценку уже нужно дать.

В этом втором случае ожидать адекватной оценки по срокам просто не приходится и сразу вспоминаем конус неопределенности. Однако нам нужно оценить трудоемкость той или иной истории беклога => надо оценивать затраты  в относительных единицах, сравнивая с неким эталоном. Пока реальная работа над проектом не началась вы естественно будете оценивать объем задач относительно предыдущего опыта — будет примерно так: «Я делал такую то задачку, она была очень сложной — эта новая похоже такая же сложная — пусть будет слоном; так а вот эта задача думается по объему будет похожа вот на ту другую, что ранее делал — она проще, пусть будет лошадью; а вот эта чем-то похожа на третью задачу, она была легкой — думаю это собака» такой способ позволит ранжировать заявки по объему работ на первом этапе.

Итак, отвечая на первый вопрос — не пытайтесь оценить объем каждой истории из беклога нового проекта в часах — оцените их в относительных единицах, сравнив в некоторым эталон вашим.

Теперь ко второму вопросу — почему Фибоначчи? 

И так вначале проекта вы ранжировали заявки по приоритету и по относительной трудоемкости и начали работать по SCRUM. Уже через три недели, если спринты по неделе будут, команда начнет набирать опыт по проекту и сможет оценивать более точно трудоемкость задач. И опять вопрос а как это делать  — линейная шкала  балов от 1 до 10, или от 1 до 100?

Прочем много умных книг по данному вопросу и везде натыкаюсь на то, что специалисты  говорят, что последовательность Фибоначчи идеальна для человека для оценки трудоемкости задач: 1 1 2 3 5 8 13 и т.д — человек ощущает разницу между 1 и 3, 3 и 5, 5 и 8, но не различает между 5 и 6, 7 и 8.

Соответственно когда появился опыт по работе над текущим проектом и на еженедельных совещаниях по закрытию очередного спринта переоцениваем трудоемкость оставшихся историй для формирования пула задач на следующий спринт, то последовательность Фибоначчи будет идеально для относительной оценки следующих задач, а среднее значение в голосовании по оцениваемой истории на основе этой последовательности и будет кол-вом балов для задачи, что  позволит оценивать изменение скорости движения по проекту.

Вот почему Фибоначчи.

 

Линки:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Числа_Фибоначчи
  2. https://www.ozon.ru/context/detail/id/34376940/

Добавить комментарий