Как надо делать проекты.

Что такое проект.

Классическое определение проекта вы наверняка уже читали в разных вариантах. Есть много разных красивых формулировок, но главное, суть — это уникальная для вас и для вашей компании задача, которую нужно решить, достигнув определенных целей. И с моей точки зрения, исходя из такой точки зрения, практически любая задача относится к типу проектных задач. Т.е. даже если вы разрабатываете уникальную для вашей компании методику предоставления скидок — это проект. Если вы создаете новый регламент по закупке товаров — это тоже проект, т.к. это уникально, есть, цели, есть задачи, есть сроки и бюджет. Если вы готовите интеграцию с курьерскими компаниями, это тоже проект. Т.о. большинство задач вполне вписывается в определение проектной деятельности.

Как чаще всего поступают у нас в стране.

Что чаще всего делает большинство так называемых ИТ директоров — если директор вышел из программистской среды, то чаще всего это будет делаться так:

  1. Получить от бизнеса задачу.
  2. Продумать интерфейс связи между системами исходя из краткого описания api систем.
  3. Реализовать несколько процедур.
  4. Сказать бизнесу, что все готово.
  5. Ну и классика жанра, когда владелец проекта и держатель бюджета просто сваливает абсолютно все на РП, не желая решать вопросы лежащие вне плоскости подписанных договоров, бизнес процессов и ТЗ по ним.

Дальше окажется, что сам бизнес процесс не продуман, не учтены особые ситуации, реализация не согласована с бухгалтерией, а заказчику нужно было на самом деле нечто другое. Тут вспоминается классическая шутка из курсов по проектной деятельности как велся проект по строительству качелей.

Как же надо делать проект?

  1. Главное — нельзя вести одновременно больше трех проектов! Что касается всей вашей деятельности, даже если на вас повесили три разных направления деятельности, то всего может быть три проекта, а не девять по числу направлений, иначе вы реально не будете иметь времени на погружение в суть внедряемого вами решения, или будут ошибки или неточности — пусть вы даже семи пядей во лбу.
  2. Вы либо ведете проекты, либо программируете — нельзя совмещать оперативную деятельность с проектной, это взаимоисключающие работы.
  3. Всегда любой проект начинайте со сбора бизнес требований и формирования описания бизнес процесса.
  4. Формируйте план график работ и ответственных за этапы.
  5. Согласуйте этот график
  6. Пишите регламент по бизнес процессу и утверждайте его с бизнесом.
  7. Формируйте по регламенту ТЗ для программистов, ТЗ не должно быть детальным, как именно будет реализовывать ТЗ программист пусть он сам предлагает на этапе определения срока реализации ТЗ.
  8. И еще документируйте все, пишите протоколы встреч, пишите письма, требуйте письменного согласования принимаемых решений.
  9. Когда сдаете проект — хорошо подготовить приемо-сдаточные испытания, тесты проводить со всеми участниками рабочей группы и после завершения такового испытания — акт о результатах под роспись каждого из рабочей группы, оригинал держите у себя.
  10. Ну и боритесь с владельцем проекта, если он такой как я написал выше 🙂

Иначе говоря, бюрократия — это наше все 🙂

 

 

Добавить комментарий