Вступление:
И так в прошлый раз мы говорили о том, какие провайдеры электронного документооборота существуют и какие виды услуг они могут предлагать. Если вы выбрали вариант с EDI, то для вас будет полезна эта статья.
Я общался уже с большим количеством разных провайдеров и могу точно сказать, что сами они совершенно не хотят интегрироваться в ваши системы, идеально для них дать доступ к своим порталам и работайте через них, что естественно не удобно бизнесу, т.к. идеально чтобы пользователи продолжали работать в прежней знакомой для них системе, просто получив в ней новый инструмент.
И как всегда чтобы было сделано хорошо, нужно понимать как именно работает внедряемое вами решение, если же вы не погрузитесь в эту технологию, то будет сложно понять правильно ли вашу систему интегрировали или нет, также будет крайне проблематично поставить ТЗ интегратору в том виде, в котором оно действительно позволит вам автоматизировать процессы в компании.
Общая схема работы по согласованию заказов.
Вам конечно это наверняка все известно, т.к. наверняка приходилось изучать бизнес процессы, в частности по закупке товаров, но для лучшего понимания все-таки озвучу последовательность:
- Сформировать заказы поставщикам.
- Отправить заказы поставщикам.
- Получить ответ с согласованием заказа.
- Внести изменения в свой заказ, если в ответе были корректировки, с которыми вы согласны или отменить заказ, если изменения вас не устраивают.
- Отправить ответ поставщику, что вы согласны на их изменения.
- Получить сообщением об отправке машины.
- Принять машину — разгрузка и проверка груза на соответствие сопутствующей документации.
- Подписать Торг-12, зарегистрировать СФ, и если нужно сформировать Торг-2.
- Получить подписанный Торг-2 от поставщика.
- Зарегистрировать корректировочный СФ.
EDI сообщения — основные:
А теперь посмотрим какие основные сообщения используются для автоматизации выше приведенного процесса.
- ORDERS — сообщение от вас поставщику, содержащее информацию о желаемых вами условиях поставки заказа.
- ORDRSP — сообщение поставщика либо согласующее наш заказ как есть, либо содержащее изменения, которые надо согласовать.
- DESADV — сообщение поставщика, содержащее информацию о факте отгрузке товара с его склада и деталях того, что реально им отгружено.
- RECADV — ваш ответ о том, что вы реально приняли, может использоваться для варианта, когда вы работаете без Торг-2 и когда поставщик корректирует свою накладную и сф, которые подписывает и отправляет вам.
- INVOICE — сообщение содержащее информацию о данных, которые поставщик передаст в электронных Торг-12 и СФ.
- PARTIN — служебное сообщение для передаче прочей информации, например по точкам доставки.
Набор этих сообщений — ваш инструмент к организации процесса обмена данными.
Сначала определитесь с бухгалтерией, со схемой документооборота и в зависимости от этого пишите ТЗ для интегратора о том, как они должны обрабатывать то или иное сообщение, какие проверки нужно делать, какие именно моменты нужно автоматизировать, а что контролировать вручную.
Запомните названия и сущностность приведенных сообщений.
В следующей статье напиши о том, на какие важные моменты нужно обращать внимание при интеграции и поставщику и сети.